Вернуться к Указания по применению высокопрочных болтов в эксплуатируемых металлоконструкциях кранов

Контроль и приемка работ

7.1. Перед сборкой элементов, соединяемых высокопрочными болтами, службой МПТН или ОТК должен быть произведен контроль качества очистки соединяемых элементов путем детального осмотра соприкасающихся поверхностей. Запрещается производить сборку элементов, те удовлетворяющих требованиям пл. 4.1 и 4.2 настоящих Указаний.

Результаты контроля качества очистки должны записываться в журнал (табл. 6).

Таблица 6

Журнал контроля качества очистки элементов крановых металлоконструкций с соединениями на высокопрочных болтах

Инвентарный номер крана

Номер узлов и наименование элементов

Способ и технологияочистки элементов

Дата и время

Примечание

очистки контроля

Производитель работ Представитель службы

МПТН или ОТК

7.2. Контроль натяжения высокопрочных болтов производят тарированными ключами путем проверки крутящих моментов, на которые болты были затянуты.

Результаты контроля заносят в журнал (см. табл. 5).

7.3. Количество болтов, подлежащих контролю, приведено в табл. 7.

Таблица 7

Количество контролируемых болтов

Количество болтов в соединении

Количество болтов подлежащих контролю (не менее)

До 5 100%
6-20 5 шт.
21 и более 25%

Если при контроле болтов в количестве, указанном в табл. 7, в соединении обнаружится хотя бы один болт, недотянутый на 5% или перетянутый на 20% нормативного усилия, то контролю подлежат все болты данного соединения.

7.4. Плотность стяжки пакета после затягивания всех болтов соединения до нормативного усилия контролируют щупом по наружному контуру соединения. Щуп толщиной 0,3 мм не должен входить между частями пакета. Напротив установленных болтов щуп толщиной 0,05 мм не должен проникать между частями пакета до стержня болта. В случае невыполнения указанных требований соединение следует разобрать и после правки деталей собрать вновь.

7.5. Непосредственно после натяжения болтов и контроля плотности стягивания пакета все швы принятых соединений герметизируются. Для этого необходимо швы смазать чистой грунтовкой, а щели в местах перепада толщин и зазоры в стыках шпаклевать замазкой на свинцовом сурике или мастиками на синтетических смолах, а затем окрасить.