В результате износа рабочих поверхностей башмаков рельсового захвата и нарушения регулировки его конечных выключателей удерживающее усилие рельсового захвата уменьшается.
Регулирование рельсовых захватов производится следующим образом:
закройте рельсовые захваты;
снимите крышки с торцевой и боковой сторон корпуса рельсового захвата;
замерьте расстояние l1 (рис. 15).
Рис. 15. Рельсовый захват:
1 — траверса; 2 — пружина; 3 — гайка; 4 — винт; 5, 7, 12 — конечные выключатели; 6 — мотор-редуктор; 8 — рукоятка ручного привода; 9 — крышка; 10 — кулачок; 11 — крестовина; 13 — гайка кулачка; 14 — рычаг; 15— башмак
Наименование |
Обозначение на рисунке |
Допускаемое значение, мм |
Расстояние от верхнего края ролика рычага до верхнего края паза крестовины | l1 |
15—170 |
Перемещение гайки в крестовине | l2 | Для удерживающего усилия:
7 т — 27,5±1,0 10 т —20±1,0 20 т —20±1,0 |
Смещение башмака от нижнего края головки рельса | l2 |
6—10 |
Для нормальной работы рельсового захвата необходимо обеспечить номинальное значение расстояния l1, равное 15—170 мм. При отклонении значения расстояния l1 от номинального проверьте износ поверхностей башмаков рельсового захвата. В случае повышенного износа рабочей поверхности башмаков рельсового захвата, определяемого истиранием рифленой части этой поверхности, замените башмаки на новые.
замерьте расстояние l2, определяющее ход гайки 3 по отношению к крышке траверсы 1 при закрытии рельсового захвата и величину сжатия пружины 2, а следовательно, удерживающее усилие рельсового захвата. Номинальное значение расстояния l2 составляет для рельсовых захватов по КЕН 366313/03:
с удерживающим усилием 7 т — (27,5±1) мм;
с удерживающим усилием 10 т— (20,0±1) мм;
с удерживающим усилием 20 т — (20,0±1) мм.
В случае отклонения значения расстояние l2 от номинального отрегулируйте положение кулачка 10, воздействующего на конечный выключатель 12, вращением гайки 13. После изменения положения кулачка 10, гайку 13 снова затяните и закрепите контргайкой. Несмотря на то, что редукторный двигатель снабжен защитным реле, рекомендуется после изменения положения кулачка 10 проверить электродвигатель на нагрев;
замерьте расстояние l3, определяющее смещение рабочей поверхности башмака рельсового захвата по отношению к рельсу. Номинальное значение расстояния l3 составляет 6—10 мм. При отклонении фактического значения расстояния l3 от номинального отрегулируйте это расстояние, изменив положение корпуса рельсового захвата по отношению к тележке механизма передвижения.