Вернуться к Регулирование

Регулирование положения катков опорно-поворотного устройства кранов «Альбатрос», «Сокол» и «Кондор»

3.5.1. В результате износа рабочих поверхностей рельса и катков опорно-поворотного устройства зазор между ними увеличивается. Увеличение упомянутого зазора приводит к повышению динамических нагрузок на элементы металлоконструкции крана, к увеличению износа зубчатого венца и шестерни открытой передачи механизма поворота.

 

183d414240433a46384f 343b4f 413b354130404f - 103b4c313042403e41, 213e3a3e3b, 1a3e3d343e40-24

Рис. 12. Устройство поворотных катков:

 

1 — стойка; 2 — рычаг; 3 — балансир; 4 — корпус катка; 5 — роликоподшипник; 6 — втулка; 7 — эксцентриковая ось; 8 —палец катка; 9 — каток

 

Регулирование положения катков опорно-поворотного устройства может производиться при скорости ветра не более 5 м/с, что соответствует динамическому напору ветра — 15,5 Па.

Необходимость регулирования возникает в том случае, если при установке стрелы на вылете 21 м без груза зазор между поверхностями катка и опорного круга составит больше 1,5 мм.

Регулирование положения поворотных катков, смонтированных на стойке и объединенных в балансирные тележки (рис. 12), осуществляется поворотом эксцентриковых осей, имеющих для этого рычаги, соединенные с натяжными устройствами.

Работы по регулированию следует выполнять в такой последовательности:

установите стрелу в направлении ветра без груза на вылет для кранов:

«Альбатрос» постройки 1972 г. — 21 м, постройки 1973 и 1974 гг. — 24 м;

«Сокол» — 21 м;

«Кондор» — 29 м;

При этом центр тяжести поворотной части крана совмещается с осью вращения, что и приводит к равномерному распределению нагрузок на катки;

отверните гайки, фиксирующие положение шарнирных соединений тяг талрепа 6 с колонной крана и с рычагом 2, установленным на эксцентриковой оси балансирной тележки 1 (рис. 13);

поворачивайте поочередно и равномерно эксцентриковые оси 7 с помощью талрепов 6 во всех четырех углах колонны, обеспечивая тем самым вертикальное положение колонны. Регулирование производите по возможности до полного прилегания катков к опорному кольцу 4 так, чтобы катки прилегали без давления и находились посередине опорного кольца.

Если угол между рычагом 2 и натяжным устройством составит величину более чем (90+15)°, а регулирование не закончено, то снимите рычаг 2 с оси 7, переставьте его на одну грань в соответствующую сторону, соедините рычаг 2 с натяжным устройством, после чего продолжайте регулирование. Зафиксируйте положение шарнирных соединений тяг талрепов с колонной и с рычагами 2 контргайками после окончания регулирования.

 

183d414240433a46384f 343b4f 413b354130404f - 103b4c313042403e41, 213e3a3e3b, 1a3e3d343e40-25

Рис. 13. Расположение поворотных катков в плане:

 

1 — балансирная тележка; 2 — рычаг; 3 — опорная стойка с катком; 4 — опорное кольцо; 5 — колонна; 6 — талреп; 7 — эксцентриковая ось

 

3.5.2. Регулирование положения катков опорно-поворотного устройства кранов «Кондор» 1984—1985 гг. постройки (рис. 14) проводится в следующем порядке:

отверните болты 6, чтобы ослабить крепление к колонне крана опорной плиты 5;

отверните контргайки 9;

вращайте гайки 10, перемещая ползуны 12 вдоль клиновой направляющей 11 до тех пор, пока зазор между катками и рельсом опорно-поворотного устройства не примет значение в пределах 0,0—1,5 мм. Выполняйте эти операции поочередно и равномерно на всех четырех балансирных тележках.

затяните контргайки 9, зафиксировав этим положение гаек 10.

 

183d414240433a46384f 343b4f 413b354130404f - 103b4c313042403e41, 213e3a3e3b, 1a3e3d343e40-26

183d414240433a46384f 343b4f 413b354130404f - 103b4c313042403e41, 213e3a3e3b, 1a3e3d343e40-27

183d414240433a46384f 343b4f 413b354130404f - 103b4c313042403e41, 213e3a3e3b, 1a3e3d343e40-28

183d414240433a46384f 343b4f 413b354130404f - 103b4c313042403e41, 213e3a3e3b, 1a3e3d343e40-29

183d414240433a46384f 343b4f 413b354130404f - 103b4c313042403e41, 213e3a3e3b, 1a3e3d343e40-30

183d414240433a46384f 343b4f 413b354130404f - 103b4c313042403e41, 213e3a3e3b, 1a3e3d343e40-31

Рис. 14. Опорно-поворотное устройство крана «Кондор» постройки 1984—1985 гг.