Вернуться к Регулирование

Регулирование рельсовых захватов

В результате износа рабочих поверхностей башмаков рельсового захвата и нарушения регулировки его конечных выключателей удерживающее усилие рельсового захвата уменьшается.

Регулирование рельсовых захватов производится следующим образом:

закройте рельсовые захваты;

снимите крышки с торцевой и боковой сторон корпуса рельсового захвата;

замерьте расстояние l1 (рис. 15).

183d414240433a46384f 343b4f 413b354130404f - 103b4c313042403e41, 213e3a3e3b, 1a3e3d343e40-32

Рис. 15. Рельсовый захват:

 

1 — траверса; 2 — пружина; 3 — гайка; 4 — винт; 5, 7, 12 — конечные выключатели; 6 — мотор-редуктор; 8 — рукоятка ручного привода; 9 — крышка; 10 — кулачок; 11 — крестовина; 13 — гайка кулачка; 14 — рычаг; 15— башмак

 

Наименование

Обозначение на рисунке

Допускаемое значение, мм

Расстояние от верхнего края ролика рычага до верхнего края паза крестовины l1

15—170

Перемещение гайки в крестовине l2 Для удерживающего усилия:

7 т — 27,5±1,0

10 т —20±1,0

20 т —20±1,0

Смещение башмака от нижнего края головки рельса l2

6—10

 

Для нормальной работы рельсового захвата необходимо обеспечить номинальное значение расстояния l1, равное 15—170 мм. При отклонении значения расстояния l1 от номинального проверьте износ поверхностей башмаков рельсового захвата. В случае повышенного износа рабочей поверхности башмаков рельсового захвата, определяемого истиранием рифленой части этой поверхности, замените башмаки на новые.

замерьте расстояние l2, определяющее ход гайки 3 по отношению к крышке траверсы 1 при закрытии рельсового захвата и величину сжатия пружины 2, а следовательно, удерживающее усилие рельсового захвата. Номинальное значение расстояния l2 составляет для рельсовых захватов по КЕН 366313/03:

с удерживающим усилием 7 т — (27,5±1) мм;

с удерживающим усилием 10 т— (20,0±1) мм;

с удерживающим усилием 20 т — (20,0±1) мм.

В случае отклонения значения расстояние l2 от номинального отрегулируйте положение кулачка 10, воздействующего на конечный выключатель 12, вращением гайки 13. После изменения положения кулачка 10, гайку 13 снова затяните и закрепите контргайкой. Несмотря на то, что редукторный двигатель снабжен защитным реле, рекомендуется после изменения положения кулачка 10 проверить электродвигатель на нагрев;

замерьте расстояние l3, определяющее смещение рабочей поверхности башмака рельсового захвата по отношению к рельсу. Номинальное значение расстояния l3 составляет 6—10 мм. При отклонении фактического значения расстояния l3 от номинального отрегулируйте это расстояние, изменив положение корпуса рельсового захвата по отношению к тележке механизма передвижения.