Вернуться к Проверка технического состояния

4. Механизм передвижения крана

Объект проверки Технические требования к объекту проверки Указания по проверке Требования безопасности при проверке
4. Механизм передвижения крана
4.1. Открытые зубчатые передачи Отсутствие видимых деформаций, сколов зубьев. Осмотрите зубчатые передачи. Определите визуально возможные повреждения. Осмотр механизма передвижения крана производите при выключенном автомате крана.

В необходимых случаях включите освещение.

4.2. Ходовые катки Отсутствие видимых деформаций, трения обода колес о другие детали. Осмотрите ходовые катки. Прекратите осмотр во время маневров железнодорожного состава.
4.3. Ограждения Ограждения не имеют деформаций, установлены и закреплены в соответствии с конструкцией крепления. Осмотрите ограждения. Установите на место снятые ограждения.
4.4. Редукторы Отсутствие течи масла. Осмотрите редукторы.
4.5. Тормоза
4.5.1. Тормозные шкивы Отсутствие трещин, сколов и смазки на тормозных поверхностях. Осмотрите тормозные шкивы.
4.5.2. Тормозные накладки и упругие втулки Отсутствие видимых повреждений, толщина тормозной накладки должна быть не менее 4 мм. Определите толщину тормозной накладки «на глаз».
4.5.3. Крепление деталей тормоза Наличие креплений пальцев и тяг шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией тормоза. Проверьте наличие креплений пальцев и тяг шплинтами и гайками.
4.5.4. Предварительное натяжение электрогидротолкателя В заторможенном состоянии тормозов шток толкателя выдвинут из корпуса на величину С, равную 5—15 мм.

Величина С должна быть не менее 5 мм.

Определите величину С «на глаз». Не приступайте к работе, если величина С равна нулю.
4.6. Рельсовые захваты Отсутствие повреждений, башмаки захватов плотно прижаты к головкам рельсов (при открытии свободный отход от головок рельсов). Снимите смотровые люки и осмотрите рельсовые захваты.

Установите смотровые люки на место.

4.7. Действие механизма передвижения и тормозов При переключении контроллера по ступеням скорость движения крана увеличивается (уменьшается).

Отсутствие толчков, заеданий, посторонних звуков.

Тормозной путь не превышает 1,5 м.

Включите контроллер механизма передвижения крана по ступеням с нулевого до четвертого положения.

Установите контроллер в нулевое положение после достижения максимальной скорости механизма.

Определите визуально тормозной путь (пробег) крана.

Эту проверку производите при наличии свободного участка пути.

Перед началом движения крана подайте звуковой сигнал, убедитесь в отсутствии на пути людей.

Примите меры, исключающие столкновение кранов.

4.8. Действие рельсовых захватов1: Включите главный рубильник на портале крана. Уходя с крана, обязательно закройте рельсовые захваты.
1) открыть рельсовые захваты электроприводом

(проверку производите перед началом смены)

Привод должен отключиться, когда башмаки захватов полностью отойдут от головок рельсов. Включите выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите у главного рубильника портала из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты открыты».

При отсутствии неисправностей зеленая сигнальная лампа на этом электрощите с надписью «Рельсовые захваты открыты» загорится, а красная сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты закрыты» погаснет.

Переключите после этого выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение.

2) закрыть рельсовые захваты электроприводом

(проверку производите после окончания смены)

Привод должен отключиться, когда башмаки плотно прижмутся к головкам рельсов. Включите выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите у главного рубильника портала из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты закрыты».

При отсутствии неисправностей красная сигнальная лампа на этом электрощите с надписью «Рельсовые захваты закрыты» загорится, а зеленая сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты открыты» погаснет.

Переключите после этого выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение.

Убедитесь визуально, что башмаки плотно прижаты к головкам рельсов.

3) аварийное закрытие рельсовых захватов электроприводом Привод должен отключиться, когда башмаки плотно прижмутся к головкам рельсов. Включите аварийный выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите, установленном внизу портала (на затяжке), из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты закрыты».

При отсутствии неисправностей красная сигнальная лампа на этом электрощите с надписью «Рельсовые захваты закрыты» загорится.

Переключите после этого аварийный выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение.

4) открыть (закрыть) рельсовые захваты. ручным приводом

(проверку производите при неисправности электропривода)

Отход башмаков рельсовых захватов от головок (плотное прижатие к головкам) рельсов. Отведите в сторону заслонку, закрывающую выходной конец вала рельсового захвата.

Наденьте рукоятку ручного привода на конец вала.

Вращайте рукоятку рукой в сторону открытия (закрытия) рельсовых захватов до полного отхода (прижатия) башмаков от головок (к головкам) рельсов.

Убедитесь визуально в полном отходе (прижатии) башмаков от головок (к головкам) рельсов.

1 Исправное действие рельсовых захватов, п. 1), 2), 3), проверяется по сигнальным лампам электрощита рельсовых захватов.