Вернуться к Проверка технического состояния

7. Механизм передвижения крана

Объект проверки Периодичность проверки Технические требования к объекту проверки Указания по проверке Требования безопасности при проверке
7. МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА
7.1. Ограждения’ Ежесуточно Ограждения не имеют деформаций, установлены и закреплены в соответствии с конструкцией крепления. Осмотрите ограждения. Не производите осмотр механизма передвижения крана во время маневров железнодорожного состава.
7.2. Шестерни открытых передач Ежесуточно Отсутствие видимых трещин, сколов. Осмотрите зубчатые передачи.
Ежегодно Износ толщины зуба по делительной окружности не превышает 20% (3,20 мм) от первоначальной толщины зуба.

Первоначальная толщина зуба = 15,7 мм.

Отключите главный рубильник крана. Снимите с шестерен смазку сначала скребком, затем ветошыо, смоченной в керосине. Замерьте толщину зуба зубомером (штангенциркулем). Необходимо выставить предупредительные знаки, запрещающие движение транспорта на расстоянии 15 м с обеих сторон крана.
7.3. Ходовые катки Ежесуточно Отсутствие видимых трещин, сколов, деформаций, трения обода колес о другие детали. Осмотрите ходовые катки.
Ежегодно Расстояние между ребордами катков не превышает 105 мм у кранов «Альбатрос» и «Сокол» и 100 мм — у крана «Кондор».

Первоначальное расстояние между ребордами катков у всех кранов одинаковое — 85 мм.

Замерьте линейкой или штангенциркулем расстояние между ребордами ходовых катков.
7.4. Буферный упор Один раз в неделю Отсутствие видимых повреждений. Крепление к ходовой тележке не нарушено. Осмотрите буферный упор.

Проверьте затяжку болтовых креплений гаечными ключами.

7.5. Редукторы Ежесуточно Отсутствие трещин, течи масла. Осмотрите редукторы.
7.6. Оси ходовых катков и балансирных тележек Ежегодно Плотная посадка, наличие стопорных планок и болтовых креплений. Проверьте щупом плотность посадки осей, наличие стопорных планок и болтовых креплений.
7.7. Металлоконструкция ходовых тележек Ежегодно Отсутствие видимых трещин, деформаций. Осмотрите ходовые тележки.
7.8. Тормоза
7.8.1. Тормозные шкивы Ежесуточно Отсутствие трещин, сколов, смазки на поверхности тормозного шкива. Осмотрите тормозные шкивы.
Ежеквартально Уменьшение толщины обода тормозного шкива не превышает 30% от первоначального размера (3 мм). Первоначальная толщина обода=10 мм.

Глубина канавок на рабочей поверхности тормозного шкива не превышает 1 мм.

Снимите ограждения, обеспечьте доступ к тормозным шкивам. Замерьте величину износа обода тормозного шкива штангенциркулем и глубину канавок на рабочей поверхности шкива с помощью металлической линейки. Снятые ограждения установите на место и закрепите их.
7.8.2. Тормозные накладки Ежесуточно Отсутствие видимых повреждений тормозных накладок. Осмотрите тормозные накладки.
Ежеквартально Тормозные накладки должны иметь в наиболее изношенной части толщину не менее 4 мм (50% от первоначальной толщины).

Для накладок, закрепленных заклепками, минимально допустимая толщина накладки должна превышать высоту заклепок на 1 мм.

Снимите ограждения. Разберите тормоз и обеспечьте свободный доступ к тормозным накладкам. Замерьте толщину тормозных накладок и глубину от поверхности накладки до головки заклепки штангенциркулем.
7.8.3. Полумуфты Ежегодно Плотная посадка полумуфт на валах редукторов и двигателей. Отсутствие смещений полумуфт относительно валов. Покачайте вручную в обе стороны полумуфты на валах, определяя люфт визуально.
7.8.4. Пальцы полумуфт Ежеквартально Плотная посадка пальцев в гнездах полумуфт. Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев. Простучите молотком пальцы и резьбовые соединения креплений.

В необходимых случаях проверьте затяжку резьбовых соединений гаечными ключами.

7.8.5. Упругие втулки Ежеквартально Зазор между отверстием полумуфты и упругой втулкой должен быть не более 0,1D (3,5 мм). D — диаметр отверстия полумуфты = 35 мм. Проверните вручную полумуфту в обе стороны (покачивая), определяя люфт визуально.

В доступных местах зазор замерьте щупом.

7.8.6. Крепление деталей тормозов Ежеквартально Наличие креплений пальцев и тяг шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией тормоза. Осмотрите крепления. Проверьте затяжку резьбовых соединений гаечными ключами.
7.8.7. Прилегание колодок к тормозному шкиву Ежеквартально В заторможенном состоянии тормоза тормозные колодки должны прилегать к тормозному шкиву всей поверхностью. Замерьте щупом возможные зазоры в местах прилегания тормозных колодок к шкиву. См. разд. 3, п. 3.1. Регулирование тормозов. Не производите работы по обслуживанию и регулированию тормозов во время работы механизма передвижения крана.
7.8.8. Величина отхода колодок от тормозного шкива Ежеквартально В расторможенном состоянии тормоза величина отхода колодок от шкива должна быть в пределах 0,5—1,0 мм равномерно по всей поверхности прилегания. Поднимите шток электрогидротолкателя в крайнее верхнее положение.

Подложите под рычаги подкладки для удержания тормоза в расторможенном состоянии.

Замерьте щупом величину отхода колодок от шкива. См. п. 3.1.

Регулирование тормозов.

7.8.9. Предварительное натяжение электрогидротолкателя Ежеквартально В заторможенном состоянии тормоза колодки плотно прилегают к шкиву, а шток толкателя выдвинут из корпуса на величину С, равную 5—15 мм.

Величина С должна быть не менее 5 мм.

Замерьте линейкой величину С выхода штока из корпуса электрогидравлического толкателя См. разд. 3, п. 3.1. Регулирование тормозов.
7.9. Действие механизма передвижения и тормозов Ежесуточно При переключении контроллера по ступеням скорость движения крана увеличивается (уменьшается).

Отсутствие толчков, заеданий, посторонних звуков.

Тормозной путь не превышает 1,5 м.

Включите контроллер механизма передвижения крана по ступеням с нулевого до четвертого положения в обе стороны.

Установите контроллер в нулевое положение после достижения максимальной скорости механизма.

Определите тормозной путь визуально.

Перед началом движения крана подайте звуковой сигнал.

Примите меры, исключающие столкновение кранов.

7.10. Рельсовые захваты Ежесуточно Отсутствие повреждений.

При закрытых рельсовых захватах башмаки захватов плотно прижаты к головкам рельсов.

Снимите смотровые люки и осмотрите рельсовые захваты.

Установите смотровые люки на место

Не оставляйте кран с неисправными рельсовыми захватами.

Уходя с крана, обязательно закройте рельсовые захваты.

7.10.1. Действие рельсовых захватов1:
1) открыть рельсовые захваты электроприводом Ежесуточно Привод должен отключиться, когда башмаки захватов полностью отойдут от головок рельсов. Включите главный рубильник на портале крана.

Переключите выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите у главного рубильника портала из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты открыты».

При отсутствии неисправностей расположенная на этом электрощите зеленая сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты открыты» загорится, а красная сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты закрыты» погаснет.

Переключите после этого выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение.

2) закрыть рельсовые захваты электроприводом Ежесуточно Привод должен отключиться, когда башмаки плотно прижмутся к головкам рельсов Переключите выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите у главного рубильника портала из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты закрыты».

При отсутствии неисправностей расположенная на этом электрощите красная сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты закрыты» загорится, а зеленая сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты открыты» погаснет.

Переключите после этого выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение.

Убедитесь визуально, что башмаки плотно прижаты к головкам рельсов.

3) аварийное закрытие рельсовых захватов электроприводом Ежесуточно Привод должен отключиться, когда башмаки плотно прижмутся к головкам рельсов. Переключите аварийный выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите, установленном внизу портала (на стяжке), из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты закрыты».

При отсутствии неисправностей расположенная на этом электрощите красная сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты закрыты» загорится.

Переключите после этого аварийный выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение.

Аварийный выключатель выполнит свою задачу в том случае, если выключатель управления рельсовыми захватами, установленный в шкафу у главного рубильника, переключен в нулевое положение.
4) открыть (закрыть) рельсовые захваты ручным приводом При отсутствии электропривода. Еженедельно Отход (плотное прижатие) башмаков рельсовых захватов от головок (к головкам) рельсов. Отведите в сторону заслонку, закрывающую выходной конец вала рельсового захвата.

Оденьте рукоятку ручного привода на конец вала.

Вращайте рукоятку рукой в сторону открытия (закрытия) рельсовых захватов до полного отхода (прижатия) башмаков от головок (к головкам) рельсов.

Убедитесь визуально в полном отходе (прижатии) башмаков от головок (к головкам) рельсов.

7.11. Конечный выключатель, предотвращающий столкновение кранов Ежесуточно Автоматическое отключение привода механизма передвижения крана.

Возможность движения крана в обратную сторону после срабатывания конечного выключателя.

Согласуйте свои действия по проверке конечного выключателя с крановщиком.

Нажмите на магнитную пластину вдоль оси переключающей трубы до срабатывания конечного выключателя.

Включите механизм передвижения в обратную сторону.

Верните переключающую трубу конечного выключателя в исходное положение, вытягивая ее в обратную сторону.

Проверку срабатывания конечного выключателя должны проводить два человека (крановщик й слесарь).

Перед началом движения крана подайте звуковой сигнал.

7.12. Болтовые соединения креплений механизма передвижения крана Ежегодно Отсутствие ослабленных болтовых соединений. Проверьте затяжку болтовых соединений гаечными ключами.
7.13. Смазка механизма передвижения крана Согласно карте смазки Соблюдение сроков смазки, указанных в карте смазки. Произведите смазку в сроки, указанные в карте смазки. Снятую старую смазку и использованную ветошь отнесите в специально отведенное место.

При смазке пользуйтесь масленкой, малярной кистью, деревянной лопаткой. Обязательно надевайте рукавицы.

1 Действие рельсовых захватов проверяется по сигнальным лампам.