Вернуться к Выявление повреждений элементов металлоконструкций и оценка их ремонтопригодности

Ремонтопригодность

2.1. О ремонтопригодности поврежденных элементов металлоконструкций необходимо решать в каждом отдельном случае, при этом необходимо учитывать как характер и размер повреждения, так и ответственность конструкции, учитывая, что после ремонта должна быть восстановлена первоначальная несущая ‘способность элемента (прочность, жесткость, устойчивость).

2.2. Неремонтопригодными и требующими замены являются элементы: металлоконструкций с <резкими изгибами в месте деформации; металлоконструкций, состоящие из отдельных прокатных профилей (уголков, швеллеров и т. п.) с трещинами в полках или надрывами в результате аварии;

с двумя и более усталостными трещинами, значительными по длине и опасными по расположению, а также с повторными усталостными трещинами в том же месте (или рядом), где они были уже однажды заварены;

потерявшие в результате коррозии более 5% своего первоначального сечения;

прочие, не позволяющие получить после ремонта требуемую несущую способность.

2.3. При определении ремонтопригодности элементов металлоконструкций кранов, эксплуатируемых более 15 лет, следует особое внимание обратить на состояние и свойства сталей, так как металлоконструкции этих кранов возможно изготовлены из сталей кипящей плавки, плохо свариваемой стали и т. п.

Во всех случаях, когда марка стали элемента неизвестна, необходимо произвести химический анализ и механические испытания образцов по ГОСТ 6996—66.

2.4. Ремонтопригодность элементов, не включенных в п. 2.2, устанавливается . с учетом допускаемых отклонений формы элементов, приведенных в приложении 8 (справочном), а также опыта эксплуатации и ремонта крановых металлоконструкций.