Объект проверки | Технические требования к объекту проверки | Указания по проверке | Требования безопасности при проверке |
9. Механизм подъема | |||
9.1. Грузовые барабаны | Отсутствие сколов, трещин. | Осмотрите грузовые барабаны. | При осмотре механизма подъема совместно со слесарем (электромонтером) согласуйте с ним свои действия. |
9.2. Канатоукладчики | Ролики канатоукладчиков расположены на первых сбегающих ветвях канатов и плотно прижаты к ним. | Осмотрите канатоукладчики. | При осмотре механизма подъема не оставляйте кабину крановщика открытой; отключите автомат и повесьте на его рукоятку плакат «Не включать. Работают люди». |
9.3. Ограждения | Отсутствие деформаций, ограждения установлены на своих местах. | Осмотрите ограждения. | |
9.4. Редукторы | Отсутствие течи масла. | Осмотрите редукторы. | |
9.5. Грузовые канаты | |||
9.5.1. Расположение канатов на грузовых барабанах и на блоках | Отсутствие схода канатов с барабанов и блоков. Канаты уложены по ручьям барабанов. | Осмотрите расположение канатов на грузовых барабанах.
Установите стрелу на минимальный вылет в положение наилучшей видимости концевых блоков хобота и осмотрите расположение канатов на блоках хобота из кабины. |
|
9.5.2. Крепление канатов к грузовым барабанам | Отсутствие ослабленных болтовых креплений прижимных планок. | Осмотрите крепление канатов к барабанам. | |
9.5.3. Крепление канатов к цепям и траверсам | Наличие канатных замков, пальцы соединительных скоб зашплинтованы, канатные замки не повреждены. | Поднимите грузозахватный орган на уровень кабины.
Установите стрелу на наименьший вылет. Осмотрите крепление канатов из кабины. |
|
9.5.4. Повреждение канатов | Отсутствие смятий, перегибов, коррозии и оборванных прядей канатов. | Поднимите грузозахватный орган в верхнее положение, осматривая при этом канаты из кабины на участке канатов от грузовых цепей до концевых блоков хобота.
После этого осмотрите канаты на грузовых барабанах. |
|
9.6. Тормоза | |||
9.6.1. Тормозные накладки | Толщина тормозных накладок должна быть не менее 6 мм (половины первоначальной толщины обкладки). | Осмотрите тормоза.
Толщину тормозных накладок определите «на глаз». |
Не производите регулирование тормоза механизма при поднятом грузе, а также не устраивайте приспособления для растормаживания тормоза вручную. |
9.6.2. Тормозной шкив, колодки, крепление деталей тормозов, упругие втулки | Технические требования исправности см. п. 4.5. | См. п. 4.5. | |
9.6.3. Предварительное натяжение Электрогидравлических толкателей | В заторможенном положении тормозов шток толкателя выдвинут из корпуса на величину С, равную 5—20 мм.
Величина С должна быть не менее 5 мм. |
Определите величину С «на глаз». | Запрещается работать механизмом подъема, если предварительное натяжение электрогидравлического толкателя (величина С) равна нулю. |
9.7. Действие механизма подъема и тормозов: | При включении контроллера по ступеням скорость механизма подъема увеличивается (уменьшается) Отсутствие толчков, заеданий, посторонних звуков. | Включите контроллеры механизма подъема по ступеням с нулевого до четвертого положений в сторону спуска и подъема; наблюдайте за скоростью, работой –механизма. | |
1) действие тормозов в статике | Груз (грузозахватный орган) должен удерживаться на весу без перемещений. | В начале смены, при первом подъеме груза, поднимите груз на высоту 0,2—0,5 м и установите контроллер в нулевое положение. | Запрещается приступать к работе на кране, если на автомате (рубильнике) вывешен плакат «Не включать. Работают люди». |
2) действие тормозов в динамике | Тормозной путь должен быть не более 0,85 м.
Пробег грузовых канатов лебедок должен быть одинаковым. |
В начале смены при первом подъеме груза опустите груз на складе с высоты 10—12 м на максимальной скорости с установкой контроллера в нулевое положение. | Перед включением механизма подъема, убедитесь, что слесарь (электромонтер), участвующий в осмотре крана, отошел в безопасное место.
Перед включением механизма подъема подайте звуковой сигнал. |
9.8. Конечные выключатели механизма подъема груза | Автоматическое отключение приводов при срабатывании любого из конечных выключателей высоты механизма подъема груза.
Возможность спуска после срабатывания конечного выключателя. После остановки механизма подъема груза зазор между грузозахватным органом (верхним звеном цепи) и упором (ограждение концевых блоков хобота) должен быть не менее 200 мм. |
Установите стрелу в положение наилучшей видимости концевых блоков хобота.
Включите механизм подъема без груза на подъем. Переключите механизм подъема на минимальную скорость при подходе грузозахватного органа к зоне срабатывания конечных выключателей. Наблюдайте за величиной расстояния между концевыми блоками хобота и верхним звеном цепи грузовых канатов до срабатывания конечных выключателей. |
Не производите самостоятельно регулирование конечных выключателей механизма подъема груза. |