Вернуться к Проверка технического состояния

10. Механизм изменения вылета стрелы

Объект проверки Технические требования к объекту проверки Указания по проверке Требования безопасности при проверке
10. Механизм изменения вылета стрелы
10.1. Привод Отсутствие видимых повреждений. Установите стрелу в положение наилучшей видимости.

Отключите автомат и повесьте на его рукоятку плакат «Не включать. Работают люди». Осмотрите привод.

Не производите осмотр во время сильного дождя, снегопада, грозы.
10.2. Зубчатое зацепление шестерни и рейки Отсутствие сколов, видимых трещин, металлической стружки. Осмотрите зубчатое зацепление шестерни и рейки. При участии в осмотре механизма второго человека согласуйте с ним свои действия.
10.3. Редуктор Отсутствие течи масла. Осмотрите редуктор.
10.4. Тормоза Технические требования см. п. 4.5. См. п. 4.5.
10.5. Действие механизма изменения вылета стрелы и тормозов При переключении контроллера с нулевого до четвертого положений по ступеням скорость вылета стрелы увеличивается (уменьшается).

Автоматическое отключение привода при срабатывании конечных выключателей в крайних положениях вылета стрелы.

Возможность обратного движения стрелы после срабатывания конечного выключателя. Тормозной путь должен быть не более 1,5 м.

Опробуйте механизм изменения вылета стрелы без груза в сторону увеличения и уменьшения вылета до срабатывания конечных выключателей.

При подходе стрелы к зоне срабатывания конечных выключателей скорость движения стрелы должна быть минимальной Наблюдайте за указателем вылета стрелы.

Если при опробовании механизма присутствует слесарь (электромонтер), то включение механизма для опробования производите только по команде слесаря (электромонтера), убедившись, что электромонтер или слесарь отошли в безопасное место.

Выключите механизм, если в крайних положениях вылета стрелы автоматической остановки привода не произошло.

10.6. Конечные выключатели механизма изменения вылета стрелы
10.6.1. Предварительный конечный выключатель механизма изменения вылета стрелы Конечный выключатель должен сработать при движении стрелы в направлении уменьшения или увеличения вылета для кранов: «Альбатрос»

1)  при работе с грузом 10 т на вылете 9 и 30 м;

2)  при работе с грузом 20 т на вылете 9 и 14,5 м

«Сокол»

1)   при работе с грузом 16 т на вылете 11 и 30 м;

2)  при работе с грузом 20 т на вылете 11 и 23,5 м;

3)  при работе с грузом 32 т на вылете 11 и 14,5 м;

4)  при работе с электромагнитом 16 т на вылете 11 и 30 м

«Кондор»

1)  при работе с грузом 16 т на вылете 11 и 30 м;

2)   при работе с грузом 20 т на вылете 11 и 30 м;

3)  при работе с грузом 32 т на вылете 11 и 30 м;

4)  при работе с грузом 40 т на вылете 11 и 23,5 м.

После срабатывания предварительного конечного выключателя должен автоматически включиться тормозной электродвигатель и снизиться скорость движения стрелы.

Включите механизм изменения вылета стрелы без груза в направлении уменьшения вылета до срабатывания предварительного конечного выключателя. Убедитесь, что при этом снизилась скорость движения стрелы.

Переключите механизм изменения вылета стрелы в направлении увеличения вылета до срабатывания конечного выключателя.

Убедитесь, что при этом снизилась скорость движения стрелы.

Наблюдайте за указателем вылета стрелы.

Запрещается пользоваться конечными выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов.

Выключите механизм, если не сработал предварительный конечный выключатель в указанных положениях.

10.6.2. Основной конечный выключатель механизма изменения вылета стрелы Автоматическое отключение привода при движении стрелы в направлении уменьшения или увеличения вылета для кранов: Включите механизм изменения вылета стрелы в направлении уменьшения вылета до срабатывания основного конечного выключателя.

При этом убедитесь, что сработал предварительный конечный выключатель и понизилась скорость движения стрелы.

Переключите механизм в направлении увеличения вылета до срабатывания основного конечного выключателя.

При этом убедитесь, что сработал предварительный конечный выключатель и понизилась скорость движения стрелы

Наблюдайте за указателем вылета стрелы.

Если срабатывание основного конечного выключателя происходит при других показателях вылетов стрелы, необходимо пригласить электромонтера для регулирования.

Выключите механизм, если в крайних положениях вылета стрелы автоматической остановки привода не произошло.

Запрещается подводить движущиеся части механизмов на больших скоростях к концевым упорам и выключателям

При переводе крана на работу с повышенной грузоподъемностью установите переключатель режимов работы в

соответствующее положение для кранов:

«Альбатрос» — 20 т

«Сокол» — 32 т

«Кондор» — 40 т

При работе крана с грузом, т Срабатывание конечного выключателя на вылетах стрелы, м Полная остановка стрелы на вылетах, м
при уменьшении вылета при увеличении вылета при уменьшении вылета при увеличении вылета

Кран «Альбатрос»

10 8,5 31,5 8 32
20 8,5 15,6 8 16

Кран «Сокол»

16 9 31,5 8 32
20 9 24,6 8 25
32 9 15,6 8 16
Работа с электромагнитом 16 11 31,5 12 32
Кран «Кондор»
16 9 31,5 8 32
20 9 31,5 8 32
32 9 31,5 8 32
40 9 24,6 8 25
Работа с электромагнитом 16 11 30 12 30,7
Возможность обратного движения стрелы после срабатывания основного конечного выключателя.