Объект проверки | Периодичность проверки | Технические требования к объекту проверки | Указания по проверке | Требования безопасности при проверке |
7. МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА | ||||
7.1. Ограждения’ | Ежесуточно | Ограждения не имеют деформаций, установлены и закреплены в соответствии с конструкцией крепления. | Осмотрите ограждения. | Не производите осмотр механизма передвижения крана во время маневров железнодорожного состава. |
7.2. Шестерни открытых передач | Ежесуточно | Отсутствие видимых трещин, сколов. | Осмотрите зубчатые передачи. | |
Ежегодно | Износ толщины зуба по делительной окружности не превышает 20% (3,20 мм) от первоначальной толщины зуба.
Первоначальная толщина зуба = 15,7 мм. |
Отключите главный рубильник крана. Снимите с шестерен смазку сначала скребком, затем ветошыо, смоченной в керосине. Замерьте толщину зуба зубомером (штангенциркулем). | Необходимо выставить предупредительные знаки, запрещающие движение транспорта на расстоянии 15 м с обеих сторон крана. | |
7.3. Ходовые катки | Ежесуточно | Отсутствие видимых трещин, сколов, деформаций, трения обода колес о другие детали. | Осмотрите ходовые катки. | |
Ежегодно | Расстояние между ребордами катков не превышает 105 мм у кранов «Альбатрос» и «Сокол» и 100 мм — у крана «Кондор».
Первоначальное расстояние между ребордами катков у всех кранов одинаковое — 85 мм. |
Замерьте линейкой или штангенциркулем расстояние между ребордами ходовых катков. | ||
7.4. Буферный упор | Один раз в неделю | Отсутствие видимых повреждений. Крепление к ходовой тележке не нарушено. | Осмотрите буферный упор.
Проверьте затяжку болтовых креплений гаечными ключами. |
|
7.5. Редукторы | Ежесуточно | Отсутствие трещин, течи масла. | Осмотрите редукторы. | |
7.6. Оси ходовых катков и балансирных тележек | Ежегодно | Плотная посадка, наличие стопорных планок и болтовых креплений. | Проверьте щупом плотность посадки осей, наличие стопорных планок и болтовых креплений. | |
7.7. Металлоконструкция ходовых тележек | Ежегодно | Отсутствие видимых трещин, деформаций. | Осмотрите ходовые тележки. | |
7.8. Тормоза | ||||
7.8.1. Тормозные шкивы | Ежесуточно | Отсутствие трещин, сколов, смазки на поверхности тормозного шкива. | Осмотрите тормозные шкивы. | |
Ежеквартально | Уменьшение толщины обода тормозного шкива не превышает 30% от первоначального размера (3 мм). Первоначальная толщина обода=10 мм.
Глубина канавок на рабочей поверхности тормозного шкива не превышает 1 мм. |
Снимите ограждения, обеспечьте доступ к тормозным шкивам. Замерьте величину износа обода тормозного шкива штангенциркулем и глубину канавок на рабочей поверхности шкива с помощью металлической линейки. | Снятые ограждения установите на место и закрепите их. | |
7.8.2. Тормозные накладки | Ежесуточно | Отсутствие видимых повреждений тормозных накладок. | Осмотрите тормозные накладки. | |
Ежеквартально | Тормозные накладки должны иметь в наиболее изношенной части толщину не менее 4 мм (50% от первоначальной толщины).
Для накладок, закрепленных заклепками, минимально допустимая толщина накладки должна превышать высоту заклепок на 1 мм. |
Снимите ограждения. Разберите тормоз и обеспечьте свободный доступ к тормозным накладкам. Замерьте толщину тормозных накладок и глубину от поверхности накладки до головки заклепки штангенциркулем. | ||
7.8.3. Полумуфты | Ежегодно | Плотная посадка полумуфт на валах редукторов и двигателей. Отсутствие смещений полумуфт относительно валов. | Покачайте вручную в обе стороны полумуфты на валах, определяя люфт визуально. | |
7.8.4. Пальцы полумуфт | Ежеквартально | Плотная посадка пальцев в гнездах полумуфт. Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев. | Простучите молотком пальцы и резьбовые соединения креплений.
В необходимых случаях проверьте затяжку резьбовых соединений гаечными ключами. |
|
7.8.5. Упругие втулки | Ежеквартально | Зазор между отверстием полумуфты и упругой втулкой должен быть не более 0,1D (3,5 мм). D — диаметр отверстия полумуфты = 35 мм. | Проверните вручную полумуфту в обе стороны (покачивая), определяя люфт визуально.
В доступных местах зазор замерьте щупом. |
|
7.8.6. Крепление деталей тормозов | Ежеквартально | Наличие креплений пальцев и тяг шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией тормоза. | Осмотрите крепления. Проверьте затяжку резьбовых соединений гаечными ключами. | |
7.8.7. Прилегание колодок к тормозному шкиву | Ежеквартально | В заторможенном состоянии тормоза тормозные колодки должны прилегать к тормозному шкиву всей поверхностью. | Замерьте щупом возможные зазоры в местах прилегания тормозных колодок к шкиву. См. разд. 3, п. 3.1. Регулирование тормозов. | Не производите работы по обслуживанию и регулированию тормозов во время работы механизма передвижения крана. |
7.8.8. Величина отхода колодок от тормозного шкива | Ежеквартально | В расторможенном состоянии тормоза величина отхода колодок от шкива должна быть в пределах 0,5—1,0 мм равномерно по всей поверхности прилегания. | Поднимите шток электрогидротолкателя в крайнее верхнее положение.
Подложите под рычаги подкладки для удержания тормоза в расторможенном состоянии. Замерьте щупом величину отхода колодок от шкива. См. п. 3.1. Регулирование тормозов. |
|
7.8.9. Предварительное натяжение электрогидротолкателя | Ежеквартально | В заторможенном состоянии тормоза колодки плотно прилегают к шкиву, а шток толкателя выдвинут из корпуса на величину С, равную 5—15 мм.
Величина С должна быть не менее 5 мм. |
Замерьте линейкой величину С выхода штока из корпуса электрогидравлического толкателя См. разд. 3, п. 3.1. Регулирование тормозов. | |
7.9. Действие механизма передвижения и тормозов | Ежесуточно | При переключении контроллера по ступеням скорость движения крана увеличивается (уменьшается).
Отсутствие толчков, заеданий, посторонних звуков. Тормозной путь не превышает 1,5 м. |
Включите контроллер механизма передвижения крана по ступеням с нулевого до четвертого положения в обе стороны.
Установите контроллер в нулевое положение после достижения максимальной скорости механизма. Определите тормозной путь визуально. |
Перед началом движения крана подайте звуковой сигнал.
Примите меры, исключающие столкновение кранов. |
7.10. Рельсовые захваты | Ежесуточно | Отсутствие повреждений.
При закрытых рельсовых захватах башмаки захватов плотно прижаты к головкам рельсов. |
Снимите смотровые люки и осмотрите рельсовые захваты.
Установите смотровые люки на место |
Не оставляйте кран с неисправными рельсовыми захватами.
Уходя с крана, обязательно закройте рельсовые захваты. |
7.10.1. Действие рельсовых захватов1: | ||||
1) открыть рельсовые захваты электроприводом | Ежесуточно | Привод должен отключиться, когда башмаки захватов полностью отойдут от головок рельсов. | Включите главный рубильник на портале крана.
Переключите выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите у главного рубильника портала из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты открыты». При отсутствии неисправностей расположенная на этом электрощите зеленая сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты открыты» загорится, а красная сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты закрыты» погаснет. Переключите после этого выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение. |
|
2) закрыть рельсовые захваты электроприводом | Ежесуточно | Привод должен отключиться, когда башмаки плотно прижмутся к головкам рельсов | Переключите выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите у главного рубильника портала из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты закрыты».
При отсутствии неисправностей расположенная на этом электрощите красная сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты закрыты» загорится, а зеленая сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты открыты» погаснет. Переключите после этого выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение. Убедитесь визуально, что башмаки плотно прижаты к головкам рельсов. |
|
3) аварийное закрытие рельсовых захватов электроприводом | Ежесуточно | Привод должен отключиться, когда башмаки плотно прижмутся к головкам рельсов. | Переключите аварийный выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите, установленном внизу портала (на стяжке), из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты закрыты».
При отсутствии неисправностей расположенная на этом электрощите красная сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты закрыты» загорится. Переключите после этого аварийный выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение. |
Аварийный выключатель выполнит свою задачу в том случае, если выключатель управления рельсовыми захватами, установленный в шкафу у главного рубильника, переключен в нулевое положение. |
4) открыть (закрыть) рельсовые захваты ручным приводом | При отсутствии электропривода. Еженедельно | Отход (плотное прижатие) башмаков рельсовых захватов от головок (к головкам) рельсов. | Отведите в сторону заслонку, закрывающую выходной конец вала рельсового захвата.
Оденьте рукоятку ручного привода на конец вала. Вращайте рукоятку рукой в сторону открытия (закрытия) рельсовых захватов до полного отхода (прижатия) башмаков от головок (к головкам) рельсов. Убедитесь визуально в полном отходе (прижатии) башмаков от головок (к головкам) рельсов. |
|
7.11. Конечный выключатель, предотвращающий столкновение кранов | Ежесуточно | Автоматическое отключение привода механизма передвижения крана.
Возможность движения крана в обратную сторону после срабатывания конечного выключателя. |
Согласуйте свои действия по проверке конечного выключателя с крановщиком.
Нажмите на магнитную пластину вдоль оси переключающей трубы до срабатывания конечного выключателя. Включите механизм передвижения в обратную сторону. Верните переключающую трубу конечного выключателя в исходное положение, вытягивая ее в обратную сторону. |
Проверку срабатывания конечного выключателя должны проводить два человека (крановщик й слесарь).
Перед началом движения крана подайте звуковой сигнал. |
7.12. Болтовые соединения креплений механизма передвижения крана | Ежегодно | Отсутствие ослабленных болтовых соединений. | Проверьте затяжку болтовых соединений гаечными ключами. | |
7.13. Смазка механизма передвижения крана | Согласно карте смазки | Соблюдение сроков смазки, указанных в карте смазки. | Произведите смазку в сроки, указанные в карте смазки. | Снятую старую смазку и использованную ветошь отнесите в специально отведенное место.
При смазке пользуйтесь масленкой, малярной кистью, деревянной лопаткой. Обязательно надевайте рукавицы. |
1 Действие рельсовых захватов проверяется по сигнальным лампам.