Объект проверки | Периодичность
проверки |
Технические требования к объекту проверки | Указания по проверке | Требования безопасности при проверке |
8. МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | ||||
8.1. Шестерни и зубчатый венец | Ежесуточно | Отсутствие видимых трещин, сколов, деформаций зубьев. | Осмотрите шестерни и зубчатый венец, постепенно поворачивая механизм поворота. | При осмотре механизма поворота совместно с другими лицами согласуйте с ними свои действия. |
Ежеквартально | Отсутствие ослабленных болтовых соединений крепления зубчатого венца. | Проверьте затяжку болтовых соединений динамометрическим ключом. См. указания в табл. 2. | При осмотре шестерни и зубчатого венца на кране должен находиться крановщик для включения механизма. | |
Ежегодно | Износ толщины зуба по делительной окружности не должен превышать у шестерен 5%, у зубчатого венца 15% от первоначальной толщины зуба.
Для кранов «Сокол», «Альбатрос» износ зуба шестерни составляет 1,25 мм. венца — 3,8 мм. Первоначальная толщина зуба 25 мм. Для крана «Кондор» износ зуба шестерни составляет 1,6 мм, венца — 4,8 мм. Первоначальная толщина зуба 31,4 мм. |
Снимите смазку сначала скребком, затем ветошью, смоченной в керосине.
Замерьте износ толщины зубьев шестерни и венца (зубомером или штангенциркулем). В необходимых случаях произведите регулирование зубчатого зацепления. См. разд. 3, п. 3.4. Регулирование зубчатого зацепления… |
||
8.2. Поворотные катки и опорный круг | Ежесуточно | Отсутствие трещин, сколов в катках и опорном круге. | Осмотрите катки и опорный круг. | |
Ежемесячно | При вращении крана в катках не должно быть постороннего шума. | Включите механизм поворота и послушайте, есть ли в катках посторонний шум. | ||
Ежегодно | Зазор между рабочими поверхностями катков и опорного круга должен быть не более 1,5 мм. | Установите стрелу на вылет 21 м.
Проверьте щупом зазор между катками и опорным кругом. См. разд. 3 п. 3.5. Регулирование поворотных катков |
||
8.3. Амортизаторы | Ежесуточно | Отсутствие видимых повреждений | Осмотрите амортизаторы | |
Ежегодно | Плотное прилегание резиновых шайб упорных плит к нажимной плите и скобе при отключенном механизме поворота.
Для крана «Кондор» расстояние между упорными плитами должно быть 164 мм. |
Замерьте щупом величину зазора между резиновыми шайбами и нажимными плитами.
Если зазоры обнаружены, то • необходимо произвести регулирование. См. разд. 3, п. 3.3. Регулирование амортизаторов. |
||
8.4. Редукторы | Ежеквартально | Отсутствие видимых трещин, течи масла. | Осмотрите редукторы. | |
8.5. Приводы механизма | Ежесуточно | Отсутствие видимых повреждений. | ||
8.6. Тормоза | ||||
8.6.1. Тормозной шкив | Ежесуточно | Отсутствие трещин, сколов, смазки на поверхности тормозного шкива. | Осмотрите тормозные шкивы. | |
Ежемесячно | Уменьшение толщины обода тормозного шкива не превышает 30% (4,0 мм) от первоначального размера. Первоначальная толщина обода 13 мм.
Глубина канавок на рабочей поверхности шкива не превышает 1 мм. |
Замерьте штангенциркулем величину износа обода тормозного шкива и металлической линейкой — глубину канавок.
Определите пригодность тормозного шкива. |
||
8.6.2. Тормозные накладки | Ежесуточно | Отсутствие видимых повреждений тормозных накладок. | Осмотрите тормозные накладки. | |
Ежемесячно | Тормозные накладки должны иметь в наиболее изношенной части толщину не менее 4 мм (50% от первоначальной толщины).
Для накладок, закрепленных заклепками, минимально допустимая толщина накладки должна превышать высоту заклепок на 1 мм. |
Снимите ограждения. Разберите тормоз и обеспечьте свободный доступ к тормозным накладкам.
Замерьте толщину тормозных накладок и глубину от поверхности накладки до головки заклепки штангенциркулем. |
||
8.6.3. Полумуфты | Ежеквартально | Плотная посадка полумуфт на валах редукторов и двигателей. Отсутствие смещений полумуфт относительно валов. | Покачайте вручную в обе стороны полумуфты на валах, определяя люфт визуально. | |
8.6.4. Пальцы полумуфт | Ежеквартально | Плотная посадка пальцев в гнездах полумуфт. Отсутствие ослабленных резьбовых соединений крепления пальцев. | Простучите молотком пальцы и резьбовые соединения креплений.
В необходимых случаях проверьте затяжку резьбовых соединений гаечными ключами. |
|
8.6.5. Упругие втулки | Ежеквартально | Зазор между отверстием полумуфты и упругой втулкой должен быть не более 0,1D (4 мм). D — диаметр отверстия полумуфты, равен 40 мм. | Покачайте вручную полумуфту в обе стороны, определяя люфт визуально. В доступных местах замерьте зазор щупом или штангенциркулем. | |
8.6.6. Крепление деталей тормозов | Ежемесячно | Наличие креплений пальцев и тяг шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией тормоза. | Осмотрите крепления. Проверьте затяжку резьбовых соединений гаечными ключами. | |
8.6.7. Прилегание колодок к тормозному шкиву | Ежемесячно | В заторможенном состоянии тормоза тормозные колодки должны прилегать к тормозному шкиву всей поверхностью. | Замерьте щупом возможные зазоры в местах прилегания тормозных колодок к шкиву. См. разд. 3, п. 3.1. Регулирование тормозов | |
8.6.8. Величина отхода колодок | Ежемесячно | В расторможенном положении тормоза величина отхода колодок от шкива должна быть в пределах 0,5—1,0 мм равномерно по всей поверхности прилегания. | Поднимите шток в крайнее верхнее положение. Подложите под рычаги подкладки для удержания тормоза в расторможенном положении.
Замерьте щупом величину отхода колодок от шкива. См. разд. 3. п. 3.1. Регулирование тормозов. |
|
8.6.9. Предварительное натяжение электрогидравлических толкателей | Ежемесячно | В заторможенном положении тормоза колодки плотно прилегают к шкиву, а шток толкателя выдвинут из корпуса на величину С, равную 5—20 мм. Величина С должна быть не менее 5 мм. | Замерьте линейкой величину С выхода штока из корпуса электрогидротолкателя. См. разд. 3. п. 3.1. | |
8.6.10. Действие механизма поворота и тормозов | Ежесуточно | При переключении контроллеров по ступеням скорость вращения поворотной части крана увеличивается (уменьшается)
Отсутствие толчков, заеданий, посторонних звуков. Тормозной путь должен быть в пределах 15—20°. |
Включите контроллер механизма поворота по ступеням с нулевого до пятого положения.
Установите контроллер в нулевое положение после достижения механизмом максимальной скорости и отключите электрогидротолкатели нажатием на педаль тормоза. Определите визуально тормозной путь (угол поворота). |
Опробование механизма поворота производите в зоне отсутствия грузовых работ.
Перед началом опробования подайте звуковой сигнал. |
8.6.11. Болтовые соединения креплений механизма поворота:
1) осей балансиров и катков поворота 2) балансиров и катков поворота к колонне 3) опоры колонны к порталу 4) балки, на которую опирается редуктор к колонне 5) подпятника колонны к порталу 6) амортизирующих пружин 7) двигателей, редукторов и тормозов |
Ежегодно | Отсутствие ослабленных болтовых соединений. Моменты затяжки болтовых соединений должны соответствовать указаниям табл. 2. | Проверьте затяжку болтовых соединений динамометрическим ключом. См. табл. 2. | Не применяйте неисправный инструмент.
При затяжке болтовых соединений не применяйте случайные предметы для увеличения рычага гаечных ключей, Для совмещения болтовых отверстий следует пользоваться специальными оправками. |
8.6.12. Смазка механизма поворота | Согласно карте смазки | Соблюдение сроков смазки, указанных в карте смазки. | Произведите смазку составных частей механизма поворота в сроки, указанные в карте смазки. | Снятую старую смазку и использованную ветошь отнесите в специально отведенное место.
При смазке пользуйтесь масленкой, деревянной лопаткой. Обязательно надевайте рукавицы. |