1.1.1. Для ремонта крановых металлоконструкций порт или организация ММФ должны иметь разрешение на выполнение этих работ в соответствии с Правилами Госгортехнадзора (приложение 1).
1.1.2. Ремонт металлоконструкций, включающий организационные и технические мероприятия, мероприятия по требованию безопасности и производственной санитарии по выполнению ремонтных работ, должен производиться в соответствии с Положе-
нием о планово-предупредительном ремонте (ППР) перегрузочных машин морских портов с соблюдением Правил техники безопасности и охраны труда, а также Правил Госгортехнадзора и Правил противопожарной охраны (см. гл. 6 настоящего РД).
1.1.3. Отремонтированные крановые металлоконструкции должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (Правил Госгортехнадзора), заводской документации на ремонтируемые элементы и настоящего РД.
1.1.4. Квалификация рабочих всех специальностей, занятых на работах по ремонту крановых металлоконструкций, должна соответствовать выполняемой работе.
1.1.5. К сварочным работам при ремонте и изготовлении ответственных металлоконструкций, при приварке перил, лестниц, ограждений, ребер жесткости и других элементов кранов должны допускаться только сварщики, выдержавшие испытания в соответствии с Правилами аттестации сварщиков, утвержденными Гос-гортехнадзором СССР 22 июня 1971 г. Сварка стальных конструкций при помощи полуавтоматов должна производиться сварщиками, прошедшими специальное обучение, сдавшими установленные испытания и получившими соответствующие удостоверения.
1.1.6. Оценка повреждений элементов металлоконструкций производится согласно приложению 2 (рекомендуемому) настоящего РД, а также с учетом опыта эксплуатации крановых металлоконструкций.
1.1.7. Основные требования, которые необходимо соблюдать при ремонте крановых металлоконструкций:
а) в результате ремонта не должны быть ухудшены прочность и пространственная жесткость конструкции (не следует изменять пространственную компоновку металлоконструкции удалением отдельных стержней основных и вспомогательных ферм и т. п.) без замены;
б) принятая схема восстановления узла должна обеспечивать плавную передачу усилий от восстанавливаемых элементов на усиливающие элементы;
в) ремонт металлоконструкций должен производиться прогрессивными методами, обеспечивающими максимально возможную механизацию* работ, а также снижение трудоемкости и стоимости ремонта;
г) для снижения трудоемкости необходимо стремиться к тому, чтобы сечения новых элементов состояли из наименьшего числа частей. Поэтому, где это возможно, следует применять отдельные прокатные, а не составные части, пользуясь возможно меньшим числом профилей;
д) йодобранные сечения должны обладать необходимой прочностью, жесткостью и устойчивостью (на продольный изгиб);
е) сечения нужно подбирать так, чтобы удобно было компоновать стыки и узлы;
ж) усиление или замена отдельных элементов металлоконструкций не должны увеличивать существующий эксцентриситет приложения сил в узлах; при замене клепаного соединения на сварное параметры сварных швов определяются расчетами;
з) при ремонте можно применять как клепку, так и сварку. Применение сварки предпочтительно;
и) применять комбинированные соединения, в которых часть усилий воспринимается сварными швами, а часть — заклепками или болтами, запрещается;
к) вертикальные и особенно потолочные швы следует применять лишь в крайних случаях;
л) все вырезы в металле следует выполнять без резких переходов. Вырезы в углах перехода необходимо выполнять радиусом не менее 36, где б — толщина металла, если радиус перехода не оговорен в чертеже;
м) возможность демонтажа отдельных элементов металлоконструкции крана для их замены или ремонта должна быть проверена расчетом.
Во всех случаях эти работы производятся при положении крана, отвечающем наименьшей нагрузке на ремонтируемый узел. В случае необходимости следует применять разгрузочные устройства (мачты, стрелы и т. п.).