Объект проверки | Технические требования к объекту проверки | Указания по проверке | Требования безопасности при проверке | ||||
10. Механизм изменения вылета стрелы | |||||||
10.1. Привод | Отсутствие видимых повреждений. | Установите стрелу в положение наилучшей видимости.
Отключите автомат и повесьте на его рукоятку плакат «Не включать. Работают люди». Осмотрите привод. |
Не производите осмотр во время сильного дождя, снегопада, грозы. | ||||
10.2. Зубчатое зацепление шестерни и рейки | Отсутствие сколов, видимых трещин, металлической стружки. | Осмотрите зубчатое зацепление шестерни и рейки. | При участии в осмотре механизма второго человека согласуйте с ним свои действия. | ||||
10.3. Редуктор | Отсутствие течи масла. | Осмотрите редуктор. | |||||
10.4. Тормоза | Технические требования см. п. 4.5. | См. п. 4.5. | |||||
10.5. Действие механизма изменения вылета стрелы и тормозов | При переключении контроллера с нулевого до четвертого положений по ступеням скорость вылета стрелы увеличивается (уменьшается).
Автоматическое отключение привода при срабатывании конечных выключателей в крайних положениях вылета стрелы. Возможность обратного движения стрелы после срабатывания конечного выключателя. Тормозной путь должен быть не более 1,5 м. |
Опробуйте механизм изменения вылета стрелы без груза в сторону увеличения и уменьшения вылета до срабатывания конечных выключателей.
При подходе стрелы к зоне срабатывания конечных выключателей скорость движения стрелы должна быть минимальной Наблюдайте за указателем вылета стрелы. |
Если при опробовании механизма присутствует слесарь (электромонтер), то включение механизма для опробования производите только по команде слесаря (электромонтера), убедившись, что электромонтер или слесарь отошли в безопасное место.
Выключите механизм, если в крайних положениях вылета стрелы автоматической остановки привода не произошло. |
||||
10.6. Конечные выключатели механизма изменения вылета стрелы | |||||||
10.6.1. Предварительный конечный выключатель механизма изменения вылета стрелы | Конечный выключатель должен сработать при движении стрелы в направлении уменьшения или увеличения вылета для кранов: «Альбатрос»
1) при работе с грузом 10 т на вылете 9 и 30 м; 2) при работе с грузом 20 т на вылете 9 и 14,5 м «Сокол» 1) при работе с грузом 16 т на вылете 11 и 30 м; 2) при работе с грузом 20 т на вылете 11 и 23,5 м; 3) при работе с грузом 32 т на вылете 11 и 14,5 м; 4) при работе с электромагнитом 16 т на вылете 11 и 30 м «Кондор» 1) при работе с грузом 16 т на вылете 11 и 30 м; 2) при работе с грузом 20 т на вылете 11 и 30 м; 3) при работе с грузом 32 т на вылете 11 и 30 м; 4) при работе с грузом 40 т на вылете 11 и 23,5 м. После срабатывания предварительного конечного выключателя должен автоматически включиться тормозной электродвигатель и снизиться скорость движения стрелы. |
Включите механизм изменения вылета стрелы без груза в направлении уменьшения вылета до срабатывания предварительного конечного выключателя. Убедитесь, что при этом снизилась скорость движения стрелы.
Переключите механизм изменения вылета стрелы в направлении увеличения вылета до срабатывания конечного выключателя. Убедитесь, что при этом снизилась скорость движения стрелы. Наблюдайте за указателем вылета стрелы. |
Запрещается пользоваться конечными выключателями в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов.
Выключите механизм, если не сработал предварительный конечный выключатель в указанных положениях. |
||||
10.6.2. Основной конечный выключатель механизма изменения вылета стрелы | Автоматическое отключение привода при движении стрелы в направлении уменьшения или увеличения вылета для кранов: | Включите механизм изменения вылета стрелы в направлении уменьшения вылета до срабатывания основного конечного выключателя.
При этом убедитесь, что сработал предварительный конечный выключатель и понизилась скорость движения стрелы. Переключите механизм в направлении увеличения вылета до срабатывания основного конечного выключателя. При этом убедитесь, что сработал предварительный конечный выключатель и понизилась скорость движения стрелы Наблюдайте за указателем вылета стрелы. Если срабатывание основного конечного выключателя происходит при других показателях вылетов стрелы, необходимо пригласить электромонтера для регулирования. |
Выключите механизм, если в крайних положениях вылета стрелы автоматической остановки привода не произошло.
Запрещается подводить движущиеся части механизмов на больших скоростях к концевым упорам и выключателям При переводе крана на работу с повышенной грузоподъемностью установите переключатель режимов работы в соответствующее положение для кранов: «Альбатрос» — 20 т «Сокол» — 32 т «Кондор» — 40 т |
||||
При работе крана с грузом, т | Срабатывание конечного выключателя на вылетах стрелы, м | Полная остановка стрелы на вылетах, м | |||||
при уменьшении вылета | при увеличении вылета | при уменьшении вылета | при увеличении вылета | ||||
Кран «Альбатрос» |
|||||||
10 | 8,5 | 31,5 | 8 | 32 | |||
20 | 8,5 | 15,6 | 8 | 16 | |||
Кран «Сокол» |
|||||||
16 | 9 | 31,5 | 8 | 32 | |||
20 | 9 | 24,6 | 8 | 25 | |||
32 | 9 | 15,6 | 8 | 16 | |||
Работа с электромагнитом 16 | 11 | 31,5 | 12 | 32 | |||
Кран «Кондор» | |||||||
16 | 9 | 31,5 | 8 | 32 | |||
20 | 9 | 31,5 | 8 | 32 | |||
32 | 9 | 31,5 | 8 | 32 | |||
40 | 9 | 24,6 | 8 | 25 | |||
Работа с электромагнитом 16 | 11 | 30 | 12 | 30,7 | |||
Возможность обратного движения стрелы после срабатывания основного конечного выключателя. |