Объект проверки | Технические требования к объекту проверки | Указания по проверке | Требования безопасности при проверке |
4. Механизм передвижения крана | |||
4.1. Открытые зубчатые передачи | Отсутствие видимых деформаций, сколов зубьев. | Осмотрите зубчатые передачи. Определите визуально возможные повреждения. | Осмотр механизма передвижения крана производите при выключенном автомате крана.
В необходимых случаях включите освещение. |
4.2. Ходовые катки | Отсутствие видимых деформаций, трения обода колес о другие детали. | Осмотрите ходовые катки. | Прекратите осмотр во время маневров железнодорожного состава. |
4.3. Ограждения | Ограждения не имеют деформаций, установлены и закреплены в соответствии с конструкцией крепления. | Осмотрите ограждения. | Установите на место снятые ограждения. |
4.4. Редукторы | Отсутствие течи масла. | Осмотрите редукторы. | |
4.5. Тормоза | |||
4.5.1. Тормозные шкивы | Отсутствие трещин, сколов и смазки на тормозных поверхностях. | Осмотрите тормозные шкивы. | |
4.5.2. Тормозные накладки и упругие втулки | Отсутствие видимых повреждений, толщина тормозной накладки должна быть не менее 4 мм. | Определите толщину тормозной накладки «на глаз». | |
4.5.3. Крепление деталей тормоза | Наличие креплений пальцев и тяг шплинтами и гайками в соответствии с конструкцией тормоза. | Проверьте наличие креплений пальцев и тяг шплинтами и гайками. | |
4.5.4. Предварительное натяжение электрогидротолкателя | В заторможенном состоянии тормозов шток толкателя выдвинут из корпуса на величину С, равную 5—15 мм.
Величина С должна быть не менее 5 мм. |
Определите величину С «на глаз». | Не приступайте к работе, если величина С равна нулю. |
4.6. Рельсовые захваты | Отсутствие повреждений, башмаки захватов плотно прижаты к головкам рельсов (при открытии свободный отход от головок рельсов). | Снимите смотровые люки и осмотрите рельсовые захваты.
Установите смотровые люки на место. |
|
4.7. Действие механизма передвижения и тормозов | При переключении контроллера по ступеням скорость движения крана увеличивается (уменьшается).
Отсутствие толчков, заеданий, посторонних звуков. Тормозной путь не превышает 1,5 м. |
Включите контроллер механизма передвижения крана по ступеням с нулевого до четвертого положения.
Установите контроллер в нулевое положение после достижения максимальной скорости механизма. Определите визуально тормозной путь (пробег) крана. Эту проверку производите при наличии свободного участка пути. |
Перед началом движения крана подайте звуковой сигнал, убедитесь в отсутствии на пути людей.
Примите меры, исключающие столкновение кранов. |
4.8. Действие рельсовых захватов1: | Включите главный рубильник на портале крана. | Уходя с крана, обязательно закройте рельсовые захваты. | |
1) открыть рельсовые захваты электроприводом
(проверку производите перед началом смены) |
Привод должен отключиться, когда башмаки захватов полностью отойдут от головок рельсов. | Включите выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите у главного рубильника портала из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты открыты».
При отсутствии неисправностей зеленая сигнальная лампа на этом электрощите с надписью «Рельсовые захваты открыты» загорится, а красная сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты закрыты» погаснет. Переключите после этого выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение. |
|
2) закрыть рельсовые захваты электроприводом
(проверку производите после окончания смены) |
Привод должен отключиться, когда башмаки плотно прижмутся к головкам рельсов. | Включите выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите у главного рубильника портала из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты закрыты».
При отсутствии неисправностей красная сигнальная лампа на этом электрощите с надписью «Рельсовые захваты закрыты» загорится, а зеленая сигнальная лампа с надписью «Рельсовые захваты открыты» погаснет. Переключите после этого выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение. Убедитесь визуально, что башмаки плотно прижаты к головкам рельсов. |
|
3) аварийное закрытие рельсовых захватов электроприводом | Привод должен отключиться, когда башмаки плотно прижмутся к головкам рельсов. | Включите аварийный выключатель управления рельсовыми захватами на электрощите, установленном внизу портала (на затяжке), из нулевого положения в положение с надписью «Рельсовые захваты закрыты».
При отсутствии неисправностей красная сигнальная лампа на этом электрощите с надписью «Рельсовые захваты закрыты» загорится. Переключите после этого аварийный выключатель управления рельсовыми захватами в нулевое положение. |
|
4) открыть (закрыть) рельсовые захваты. ручным приводом
(проверку производите при неисправности электропривода) |
Отход башмаков рельсовых захватов от головок (плотное прижатие к головкам) рельсов. | Отведите в сторону заслонку, закрывающую выходной конец вала рельсового захвата.
Наденьте рукоятку ручного привода на конец вала. Вращайте рукоятку рукой в сторону открытия (закрытия) рельсовых захватов до полного отхода (прижатия) башмаков от головок (к головкам) рельсов. Убедитесь визуально в полном отходе (прижатии) башмаков от головок (к головкам) рельсов. |
1 Исправное действие рельсовых захватов, п. 1), 2), 3), проверяется по сигнальным лампам электрощита рельсовых захватов.